Главными факторами при выборе коммерческого транспорта всегда были стоимость владения, остаточная рыночная стоимость модели и ее надежность. Ведь при комплектации корпоративного автопарка нужно учитывать не только расходы, которые потребуются на содержание автомобиля, но и время, которое он может провести в сервисных центрах. Частые непредвиденные поломки автотранспорта влекут за собой и прямые финансовые траты, и потерю прибыли из-за сорванных контрактов.
Рассмотрим самые популярные модели в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) на российском рынке – сравним цельнометаллические фургоны ГАЗель, Ford, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Renault и Peugeot. При подсчете совокупной стоимости владения экспертами принимались во внимание цены на новые автомобили, их рыночная стоимость после 3 лет владения, стоимость страховки, регламентного технического обслуживания, топливо, ставка транспортного налога.
Автомобили семейства ГАЗель стоят особняком, так как уже много лет удерживают лидерские позиции в сегменте легкого коммерческого транспорта в России. Их доля рынка в 2019 году достигла 45%. Самые популярные модели линейки – цельнометаллические фургоны и бортовые машины серии Next.
Преимущества
Недостатки
Ненадежность спустя несколько лет эксплуатации, частые непредвиденные поломки.
В целом, ГАЗели можно рассматривать как основу автопарка для небольших и развивающихся компаний. Эти машины остаются самыми выгодными по стоимости владения до тех пор, пока не истечет гарантийный срок.
Среди легких коммерческих автомобилей европейских марок Ford Transit не имеет конкурентов по совокупности стоимости владения, первоначальной и остаточной цены. Эти фургоны – вторые по популярности после ГАЗель Next.
Одно из главных преимуществ Транзита – высокая остаточная стоимость после трех лет эксплуатации. Даже несмотря на высокую первоначальную цену, вложения в такую модель окупаются невысокой стоимостью владения и небольшой потерей в цене при перепродаже на вторичном рынке. Важным фактором в пользу выбора Ford Transit можно считать также относительно низкую стоимость запасных частей. За счет производства на территории России они стоят в 1,2-1,5 раза дешевле, чем запчасти для других европейских фургонов.
По части остаточной стоимости после 3 лет владения Mercedes-Benz Sprinter Classic опережает даже Транзит – он теряет в цене меньше, чем автомобили LVC других европейских брендов, а именно – не более 40%. Стоит он так же дешевле фургонов Ford – от 1,6 млн рублей в базовой комплектации. Во многом за счет этих факторов он стоит на 3 месте по совокупной стоимости владения. Однако будущим владельцам этой марки нужно принимать во внимание большие расходы на ремонт и обслуживание в официальных дилерских центрах. Запасные части для Sprinter Classic в России не производятся, поэтому цены на них не идут в сравнение с расходниками для ГАЗелей и Ford Transit.
Следующие в рейтинге самых выгодных коммерческих автомобилей – французские фургоны Citroen Jumper. В отличие от предыдущих моделей, в России они не собираются. Однако относительно высокая первоначальная цена компенсируется низкой стоимостью обслуживания у официальных дилеров и недорогой страховкой. Для этой модели регламентирован увеличенный межсервисный интервал – 20 тысяч км (как и для Ford Transit), что позволяет заметно экономить на плановом ТО.
По стоимости владения Peugeot Boxer и Fiat Ducato демонстрируют не самые лучшие показатели. Их содержание может обойтись почти в 2 миллиона рублей за трехлетний период. Даже Renault Master обойдется владельцу существенно дешевле – ориентировочно в 1,83 млн рублей за 3 года при покупке нового автомобиля.
Авомобили | Совокупная стоимость владения за 3 года | Стоимость владения за 1 месяц | Стоимость 1 км пробега |
---|---|---|---|
Peugeot Boxer | от 1,86 до 2,0 млн рублей | 50-54 тыс. рублей | 15,1-16,3 рублей |
Fiat Ducato | от 1,85 до 2,0 млн рублей | 51-56 тыс. рублей | 15,3-16,4 рублей |
Renault Master | от 1,83 млн рублей | 50-53 тыс. рублей | 15,1-15,8 рублей |
Эти модели проигрывают другим европейским фургонам за счет относительно высокой стоимости запчастей, низкой популярности и, соответственно, большой потерей в цене за 3 года. Нужно отметить, что невысокая популярность французских марок традиционна для российского рынка. Во многом – из-за слабо развитой сети дилерских центров на территории страны. Однако при покупке на вторичном рынке низкая цена на эти модели может стать преимуществом для покупателя.